Главная Наша группа

Наша группа

      Разновозрастная группа  позволяет повысить эффективность обучения  и проявить характер  каждого ребенка.

При этом занятия в нашей группе происходит одновременно со всеми детьми, а вернее разложены на этапы, что позволяет сориентировать каждого малыша на развивающее обучение.

Сами занятия имеют 2 алгоритма:

Алгоритм 1. Начинаются занятия с детьми постарше, продолжаются с включением детей помладше, а затем уже подключаются и малыши.

Алгоритм 2. Занятия начинаются с игры, которая подходит самым маленьким, а затем уже переходят к упражнениям большей сложности и более информационно насыщенному блоку.

При этом на протяжении всех занятий в группе в процессе решения тех или иных задач участвуют все дети. 
Разница лишь в нагрузке и объеме заданий, а также их сложности. 
Такое построение занятий в разновозрастной группе дает возможность сориентироваться, как нужно осваивать те или иные навыки или знания.
Малыши видят, как стараются дети постарше, а дети 6 лет не забывают знания, которые уже были привиты. При этом в ситуации с первым алгоритмом младшие дети изначально могут сформировать в своем сознании чувство ответственности. А вот второй алгоритм формирует творчество. В связи с этим мы практикуем оба алгоритма, что позволяет сделать процесс обучения и воспитания более насыщенным и эффективным.


Если родители  все еще сомневаются, стоит ли отдавать ребенка в разновозрастную группу в детском саду, то стоит отметить основные преимущества:

1. Развивающее обучение.
Видя пример старших детей в группе, остальные стараются им подражать, осваивая при этом важную информацию с легкостью. При этом педагоги могут выявить способности детей, которые лучше и быстрее схватывают материал. Соответственно, такие дети могут раньше идти в школу, а также заниматься в специализированных классах.

2. Саморазвитие. Стремление наследовать поведение и поступки детей постарше приучают к самостоятельности, организованности. При этом старшие дети стараются быть примером, а соответственно, также контролируют свои действия, стараются показать свои знания, навыки, выполнить задание лучше.

3. Взаимопомощь. При формировании группы из детей разного возраста педагоги понимают, что сами дети будут стараться помочь друг другу. Это позволяет повысить эффективность обучения, формирует у детей ощущение того, что вместе легче решать любые задачи. В такой группе дети не обижают друг друга, а стараются всячески помогать.

4. Ответственность. Взаимодействие детей старшего, среднего и младшего возраста является важным фактором при работе в группах. Занятия в группах проводятся преимущественно по принципу командной игры, что не просто дает знания, но и формирует чувство ответственности.

5. Получение разносторонних знаний.
Дети разных возрастов во время занятий обмениваются мнениями, впечатлениями, а не просто демонстрируют знания. Это дает возможность гармонично всесторонне развиваться.

6. Занятия с учетом умственных и психологических особенностей, а не возраста. 

7. Индивидуальный подход к ребенку. Поскольку группа небольшая, то во время занятий удается уделить внимание каждому ребенку. А учитывая разницу в возрасте, проявляется индивидуальность детей.

8. Разносторонняя социализация. Разновозрастная группа позволяет построить различные варианты общения. Так, ребенок строит связи «ребенок-взрослый», где воспитатель выполняет роль наставника и учителя. Также формируется связь «сверстник-сверстник», где появляется опыт общения с себе равным. Третей формой общения выступает «малыш – старший ребенок» и соответственно «младший – старший». Такие варианты общения позволяют оценить различные возможности социализации, дает больше возможностей личностного развития.

Наши воспитатели обладают особым навыком общения с детьми.

5

Внутренний духовный мир и доброжелательность педагога передаётся воспитанникам и они чувствуют уверенность и защищенность. Существует только один критерий оценки работы педагогов– это, с каким настроением подходит малыш к педагогу утром: если улыбается – все в порядке, родители могут быть спокойны. В группе имеется все необходимое для всестороннего развития детей, для игр и занятий.

Развивающие занятия проводятся по методике М.А. Васильевой с элементами методики М.Монтессори и отличаются особой атмосферой: это специально разработанные и подобранные материалы, направленные на всестороннее развитие ребенка; наши воспитанники– свободолюбивые, любознательные, уверенные в себе люди, каждый личность неповторимая и уникальная.

Благодаря воспитателям, каждый ребенок может найти себе занятие по душе, развить свои способности. И дети, и взрослые – это хорошая, дружная семья. Их отличает заботливое, дружелюбное отношение друг к другу. Они всегда приветливы, у них все получается!

7

Внедряя музыкальную методику Карла Орфа, мы воспитываем в детях чувство метра и ритма. На интересных занятиях дети многое узнают, а результат – это большие коллективные работы детей, в том числе и утренники. Где каждый малыш – артист, творец и мастер, а все вместе дети просто молодцы!

Игрушки, игры, книги подобраны по самым разным темам, чтобы дети приобрели разносторонние представления о мире природы, о мире людей, о мире предметов.

Каждый ребенок неповторим по своему настроению, оформлению и содержанию, и все вместе они прекрасно дополняют друг друга и взаимодействуют, решая общие цели и задачи.

Наши расценки Наш адрес Сделать заявку

Блог заботливых родителей о жизни, детях и воспитании
Игры на развитие внимания, памяти и речи

Игры, в которые можно не только играть дома с вашими детсками, но и одновременно развивать их высшие функции мышления!

 Читать дальше>>>
Возраст "НЕТ" и как с этим бороться

Возрастной кризис у ребенка – это когда вдруг привычные, эффективные модели взаимодействия (= разрешения сложных ситуаций) перестают работать. Сначала ты понимаешь, что что-то пошло не так, ребенок поломался, или что? Вроде уже удавалось с ним договариваться. 

 Читать дальше>>>
Почему фраза "перестань плакать" не работает?

Будучи родителями, мы сталкиваемся с массой самых разных эмоций в течение дня. И иногда этих эмоций слишком много, и мы вскипаем. Если в момент, когда вы и так уже почти на грани, ребенок начинает заливаться плачем, соблазн прекратить это сию же секунду любой ценой очень высок. 

 Читать дальше>>>
Сказкотерапия: когда логика не помогает

Бывает, нам не удается решить проблему, как бы мы ни старались рассуждать логически. Когда рациональное левое полушарие бессильно, на помощь приходит творческое правое. Один из эффективных способов работы с ним – сказкотерапия. Что это за метод и как он помогает решить, казалось бы, нерешаемую проблему, рассказывает психолог Елена Мкртычан.

 Читать дальше>>>
Верить или нет? Что рассказывать ребенку про Деда Мороза

Все мы в детстве писали ему письма, учили для него стишки и считали дни, оставшиеся до встречи. Но сейчас, став папами и мамами, иногда сомневаемся: а нужно ли поддерживать в ребенке веру в Деда Мороза?

 Читать дальше>>>
Поделки из природных материалов

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное!  К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

 Читать дальше>>>
Язык для общения с малышами "ТОДЛЕРИЗ"

"Тодлериз" (от англ. "toddler", - "самостоятельный малыш", этим словом в англоязычных странах называют деток в возрасте от 1 до 4 лет) – язык общения с малышами, разработанный детским врачом из Санта-Моники доктором Харви Карпом.

 Читать дальше>>>
Как вырастить ребенка свободным и счастливым?

Вальдорфская педагогика, которая ставит своей целью – воспитание свободных, творческих, независимых и счастливых людей, симпатична очень многим. Но не у всех есть возможность отдать своих детей в вальдорфский детский сад или школу, однако использовать некоторые принципы и находки вальдорфцев родители могут и в домашних условиях.

 Читать дальше>>>
Как облегчить малышу утренний подъем

В холодное время года все труднее разбудить ребенка утром, ведь за окном еще темно. Организм интуитивно протестует против такого «варварского» вставания. Чтобы облегчить малышу подъем, сделайте это процедуру максимально приятной, прибегнув к следующим ухищрениям.

 Читать дальше>>>
23 игры для развития детской моторики детей

Серия игр которая поможет развить детскую моторику...

 Читать дальше>>>
Как научить ребенка самостоятельно одеваться?

Совет 1. Когда нужно начинать учить?

Начинать учить ребенка самостоятельно одеваться нужно в возрасте с двух до трех лет, в этом возрасте ребенку все интересно, он стремится к самостоятельности, такой возраст еще называют «я сам», поэтому обратите внимание в это время.....

 Читать дальше>>>