Главная Блог заботливых родителей Язык для общения с малышами "ТОДЛЕРИЗ"

Язык для общения с малышами "ТОДЛЕРИЗ"

Язык для общения с малышами "ТОДЛЕРИЗ"
Назад к статьям
Язык для общения с малышами "ТОДЛЕРИЗ"

 

*"Тодлериз" (от англ. "toddler", - "самостоятельный малыш", этим словом в англоязычных странах называют деток в возрасте от 1 до 4 лет) – язык общения с малышами, разработанный детским врачом из Санта-Моники доктором Харви Карпом.

Принцип использования «тодлериз» очень прост: когда ребёнок проявляет негативные эмоции, необходимо отразить его собственные чувства, повторяя его слова (или проговаривая то, что он мог бы сказать, если бы умел) и, что гораздо важнее, искренне имитируя уровень эмоций в его голосе, лице и жестах.

Перевод любой фразы на "тодлериз" состоит из четырех компонентов:

1. Короткие фразы

Если вы общаетесь с расстроенным малышом, слова зачастую работают против вас: малышам тяжело воспринимать длинные предложения даже тогда, когда они довольны и счастливы. В случае совсем маленьких деток фразы не должны превышать трех слов. В случае детей постарше - пяти.

2. Повторение

Дети буквально "глохнут" в приступе бурных эмоций. Вот почему повторение является ключевой составляющей "тодлериз".

Вы должны повторить фразу несколько раз: "Ты устал... устал... УСТАЛ! УСТАЛ!!! Ты хочешь НА УЛИЦУ!" Если ребенок вопит, потому что вы забрали у него губную помаду, которую он использовал в качестве карандаша для рисования, сымитируйте его эмоции посредством такого повторения: "Ты хочешь! ТЫ хочешь! Ты хочешь получить ее сейча-а-ас! Хочешь! ХОЧЕШЬ! Хочешь получить ее СЕЙЧА-А-АС!" Обратите внимание на короткие фразы, повторение и акцент на последнем слове. Ваши слова должны звучать энергично, но не подниматься до уровня крика.

3. Правильные интонации

Ключевой элемент – имитирование чувств собеседника посредством интонаций. Понятное дело, не нужно кричать или визжать, даже если это делает ребенок. Но вы должны говорить не спокойно и сдержанно, а выразительно и эмоционально. Правильно выбранные интонации передают главную мысль. Когда малыш расстроен, его мозг не воспринимает слова, зато легко распознает тон.

4. Мимика и язык тела

Вашим интонациям и жестам ребёнок придает больше значения, чем потоку непонятных слов. Для расстроенного малыша один жест действительно стоит тысячи слов.Учитесь демонстрировать интерес и уважение с помощью мимики и языка тела. Кивайте головой, смиренно опустите голову и присядьте на корточки, чтобы находиться ниже уровня ребенка. Осторожно коснитесь его руки или сядьте рядом. Ваше лицо должно выражать эмпатию, словно большой плакат, на котором написано: "Я прекрасно понимаю, что ты чувствуешь!"

Благодаря «тодлериз» перегруженный мозг ребенка способен осознать, что вы "приняли его сообщение". Повторяйте его слова (или то, что он мог бы сказать, если бы умел), отражая его чувства интонациями и жестами. Помните: то, как вы говорите, намного важнее того, что вы говорите!

На протяжении жизни нам не раз приходится желать того, чего по тем или иным причинам мы никогда не получим. Но мы вполне можем смириться с этим разочарованием. Однако без уважения близких и любимых людей мы прожить не сможем!

Даже если вы не даете малышу желаемого, уважение и забота, которые вы вкладываете в свой «тодлериз», помогают ему успокоиться.

После того как страсти немного улягутся, ребёнок сможет прислушаться (правда, совсем чуть-чуть) к вашим словам любви и ободрения. Вы можете помочь малышу прийти в себя:

- Используйте тактильный контакт.
Возможно, ребёнок будет не против, если вы обнимите его, покачаете на руках или тихонько посидите рядом.

- Предлагайте варианты."Хочешь большой стакан яблочного сока? Волшебный массаж спинки?"

- Приучайте малыша к другим способам выражения эмоций."Покажи, как ты был зол!", "Давай нарисуем, как ты злился!" или "А ну-ка давай вместе поколотим подушки!"

- Подсказывайте ему слова для выражения эмоций."Ничего себе! Ты был так зол! Просто кровь кипела!" или "Ты, наверное, испугался. Когда мне страшно, у меня в желудке все сжимается, - вот так (сожмите кулак), а сердце колотится как
сумасшедшее".

- Удовлетворите его желание в мечтах.
Скажите, что хотели бы дать ему все, чего он хочет, и даже больше!

- Используйте волшебное воздействие шепота.
Шептание - это отличный способ сменить тему разговора и снова стать друзьями.

- Отмечайте все хорошие поступки.
Обязательно отмечайте любые, пусть даже крохотные, попытки пойти вам навстречу.

- Делитесь своими чувствами в формате "ты-я".
Как только страсти улягутся и настанет ваш черед говорить, очень кратко поделитесь своими чувствами в формате "ты-я". К примеру, нахмурьтесь и покачайте головой, приговаривая: "Мама говорит: "Нет! Когда ты щиплешься, мне больно, БОЛЬНО!" Такой подход поможет ребенку посмотреть на ситуацию с вашей позиции.

Если при правильном применении "тодлериз" не дает нужного эффекта, значит, малыш устал, голоден, болен или находится в состоянии стресса. Если ребенок никак не может успокоиться:

1. Обнимите его.
Возможно, для высвобождения гнева ему требуется физическая помощь.

2. Если можете, разрешите проблему.
Если вы считаете, что ребенок злится из-за усталости, скуки или голода, предложите соответствующее решение (потрите спинку, смените игрушку, дайте перекусить) и перейдите на "тодлериз".

3. Выйдите на минутку.
Иногда возникает необходимость тактично удалиться и дать малышу возможность успокоиться без свидетелей. (Некоторые дети слишком "гордые", чтобы сдаваться в присутствии других людей.) Поэтому, если "тодлериз" не помогает, смените подход и скажите: "Ты пока поплачь, мой ангел. Маме надо сходить на кухню. Я скоро вернусь - я люблю тебя". Вернитесь через полминуты или минуту и снова попробуйте применить "тодлериз". Возможно, в этот раз он будет готов успокоиться.
В случае особо упрямых малышей вам придется повторить этот прием раза три или четыре.

 

Блог заботливых родителей о жизни, детях и воспитании
Игры на развитие внимания, памяти и речи

Игры, в которые можно не только играть дома с вашими детсками, но и одновременно развивать их высшие функции мышления!

 Читать дальше>>>
Возраст "НЕТ" и как с этим бороться

Возрастной кризис у ребенка – это когда вдруг привычные, эффективные модели взаимодействия (= разрешения сложных ситуаций) перестают работать. Сначала ты понимаешь, что что-то пошло не так, ребенок поломался, или что? Вроде уже удавалось с ним договариваться. 

 Читать дальше>>>
Почему фраза "перестань плакать" не работает?

Будучи родителями, мы сталкиваемся с массой самых разных эмоций в течение дня. И иногда этих эмоций слишком много, и мы вскипаем. Если в момент, когда вы и так уже почти на грани, ребенок начинает заливаться плачем, соблазн прекратить это сию же секунду любой ценой очень высок. 

 Читать дальше>>>
Сказкотерапия: когда логика не помогает

Бывает, нам не удается решить проблему, как бы мы ни старались рассуждать логически. Когда рациональное левое полушарие бессильно, на помощь приходит творческое правое. Один из эффективных способов работы с ним – сказкотерапия. Что это за метод и как он помогает решить, казалось бы, нерешаемую проблему, рассказывает психолог Елена Мкртычан.

 Читать дальше>>>
Верить или нет? Что рассказывать ребенку про Деда Мороза

Все мы в детстве писали ему письма, учили для него стишки и считали дни, оставшиеся до встречи. Но сейчас, став папами и мамами, иногда сомневаемся: а нужно ли поддерживать в ребенке веру в Деда Мороза?

 Читать дальше>>>
Поделки из природных материалов

Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное!  К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.

 Читать дальше>>>
Язык для общения с малышами "ТОДЛЕРИЗ"

"Тодлериз" (от англ. "toddler", - "самостоятельный малыш", этим словом в англоязычных странах называют деток в возрасте от 1 до 4 лет) – язык общения с малышами, разработанный детским врачом из Санта-Моники доктором Харви Карпом.

 Читать дальше>>>
Как вырастить ребенка свободным и счастливым?

Вальдорфская педагогика, которая ставит своей целью – воспитание свободных, творческих, независимых и счастливых людей, симпатична очень многим. Но не у всех есть возможность отдать своих детей в вальдорфский детский сад или школу, однако использовать некоторые принципы и находки вальдорфцев родители могут и в домашних условиях.

 Читать дальше>>>
Как облегчить малышу утренний подъем

В холодное время года все труднее разбудить ребенка утром, ведь за окном еще темно. Организм интуитивно протестует против такого «варварского» вставания. Чтобы облегчить малышу подъем, сделайте это процедуру максимально приятной, прибегнув к следующим ухищрениям.

 Читать дальше>>>
23 игры для развития детской моторики детей

Серия игр которая поможет развить детскую моторику...

 Читать дальше>>>
Как научить ребенка самостоятельно одеваться?

Совет 1. Когда нужно начинать учить?

Начинать учить ребенка самостоятельно одеваться нужно в возрасте с двух до трех лет, в этом возрасте ребенку все интересно, он стремится к самостоятельности, такой возраст еще называют «я сам», поэтому обратите внимание в это время.....

 Читать дальше>>>